О проекте | Помощь  
  
 
 
АБВГДЕЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ
 
СаСбСвСгСдСеСжСзСиСйСкСлСмСнСоСпСрСсСтСуСфСхСцСчСшСщСъСыСьСэСюСя
 

САМОКОНТРОЛЬ

САМОКОНТРОЛЬ - сознательная регуляция человеком собственных состояний, побуждений и действий на основе сопоставления их с некоторыми субъективными нормами и представлениями. Становление С. - один из центральных механизмов социализации; оно связано с усвоением и принятием человеком выработанных обществом норм поведения, преобразования этих норм во внутренние механизмы саморегуляции. В результате С. осуществляется осознанный выбор допустимых и наиболее приемлемых форм реагирования на обстоятельства окружающей действительности. Важным моментом С. выступает самоограничение, способность отказаться от непродуктивных и не одобряемых обществом реакций. Эта способность не присуща человеку изначально, а формируется постепенно по мере развития личности. Оптимальная педагогическая стратегия в формировании С. состоит в поэтапном разграничении контролирующих и оценивающих функций взрослого и ребёнка. На каждом возрастном этапе соотношение внешней и внутренней регуляции меняется, пока человек не достигает способности полностью самостоятельно оценивать и направлять своё поведение.