О проекте | Помощь  
  
 
 
АБВГДЕЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ
 
МаМбМвМгМдМеМжМзМиМйМкМлМмМнМоМпМрМсМтМуМфМхМцМчМшМщМъМыМьМэМюМя
 

МАССОВАЯ КУЛЬТУРА

МАССОВАЯ КУЛЬТУРА - феномен культуры 20 в., получивший распространение в связи с научно-техническим прогрессом, индустриализацией и урбанизацией общества, а также развитием средств массовой коммуникации. М.к. существовала и ранее, но как явление она была охарактеризована в середине 20 в. Под М.к. понимается широкий спектр самых различных явлений, ориентированных на массовую аудиторию и удовлетворяющих её потребности в досуге, развлечении и общении. Чаще всего к М.к. относят литературные произведения (комиксы, детективы, фантастика, т.н. "женские романы" и др.), периодические издания (кроме научных), кинофильмы, мелодрамы, телевизионные "мыльные оперы", эстрадные шлягеры, поп-арт и пр. Согласно одной из культурологических точек зрения, направлениями М.к. являются: субкультура детей и молодёжи; массовая общеобразовательная школа; средства массовой информации; система национальной (государственной) идеологии; массовые политические движения (в т.ч. детское и молодёжное движение); массовая социальная мифология (национал-шовинизм, социальная демагогия, паранаучные учения и пр.); система организации и стимулирования общественного спроса (реклама, мода и др.).